Иногда в крупных и маленьких компаниях руководство вводит не только поощрения для старательных работников, но и особые штрафные санкции, с помощью которых наказываются ленивые сотрудники и те, кто сделал какие-то ошибки в проекте. Однако не все санкции одинаково полезны, конечно, от них не стоит отказываться, поскольку они помогают держать дисциплину, но и наказывать сотрудников по пустякам тоже не стоит. Итак, из-за каких же проблем должны применяться штрафные санкции к работнику? Прежде всего, это какая-то ошибка или необдуманный проступок и наконец, обычный промах, который совершил работник.
Даже если сотрудник руководит отделом, он должен быть санкционирован, если провинился, то есть, наказание действует на всех и «любимчиков» быть не должно. Но и поощрения нужно продумать. Отличные настольные наборы для руководителей станут прекрасным поощрением за сверхурочный труд или преждевременно сданные работы.
Если же рассматривать ошибку и промах работника, то иногда они даже не влекут за собой наказания, поскольку работник мог совершить их случайно. Что же касается наказаний за те или иные нарушения, то они в каждой компании могут быть разными от простого порицания работника и выговора до более серьёзных наказаний, например увольнения. В настоящий момент руководством многих компаний был разработан целый ряд правил, с помощью которых можно назначить наказание недобросовестному работнику. Однако прежде чем наказать провинившегося работника, руководитель должен понять причину и только после этого назначать наказание.
Стоит учесть, что любое наказание в любом случае должно иметь цель нести определённую смысловую нагрузку и при этом помочь изменить поведение человека, совершившего ошибку. Кроме этого стоит запомнить, что любое наказание должно последовать незамедлительно. То есть если работник провинился, не стоит тянуть неделю, наказать нужно в этот же день, поскольку уже на следующие сутки сотрётся временная граница и наказание будет неэффективным. Чтобы не возникало недоразумений, руководитель всегда должен предупреждать новичка о данных правилах, и о том, что будет, если он их нарушит.
Наказать работника можно разными способами, например, лишив премии, но ни в коем случае нельзя наказывать работника, давая ему дополнительную работу, поскольку это не эффективно. Иногда существуют ситуации, при которых наказывать работника не только не нужно, но и очень вредно. Например, если не ясны мотивы его поступка или работник переживает что совершил ошибку. Только соблюдая эти правила можно добиться хорошей дисциплины и отдачи от рабочего коллектива.
22/02/02