Минимальное количество оборудования, необходимое для выполнения покрасочных работ, полностью зависит от способа применения лакокрасочного материала. Перед тем, как определить вид распылительного оборудования, необходимо исследовать систему, предназначенную для воздушной поставки, кислородный баллончик, а также определить выгоду.
Во время создания систем сжатого воздуха нужно учитывать структуру атмосферного окружающего воздуха, тогда подготовка сжатого воздуха для пневмосистем будет эффективной. В кубическом метре воздуха находится примерно 17,4 миллионов микрочастиц. Схема подготовки сжатого воздуха подразумевает, что при его сжатии, через компрессор проносится около130 миллионов микрочастиц, которые спокойно вмещаются в кубическом метре. Они отрицательно могут влиять на структуру различных потребителей, к примеру, при покрасочных работах. Подготовка сжатого воздуха подразумевает использование специального оборудования.
Система подготовки сжатого воздуха сформирована под систему полного кругооборота, которая начинается и заканчивается фиксированным значением давления воздуха. Обычно его принято измерять в атмосферах, единица равняется 1 Бару.
Давление атмосферного воздуха меняется от погодных условий. Оно характерное для каждой определенной местности. Если смотреть прогноз погоды, можно часто увидеть изогнутые линии, находящиеся на карте, которые имеют некую замкнутую конфигурацию. Ее области содержат в себе равномерное атмосферное давление. Большая часть России имеет типичное атмосферное давление от 980 до 1050 мбар. Атмосферное давление присутствует вокруг, его значения изменяются незначительно, как правило, погрешность измеряют по двум шкалам, первая в PSI, другая в атмосферах. На сегодня существуют разные единицы измерения давления. Это зависит от национальных принятых единиц измерений.
Наружный воздух, который проходит непосредственно через блок подготовки сжатого воздуха, сжимается под давлением 8:1, редко когда 10:1. Это зависит от специфики и исполнения самого компрессора. При сжатии применяется энергия воздуха. Двигатель внутреннего сгорания или электрический мотор передает воздуху энергию во время сжатия газа, что поступает на пост подготовки сжатого воздуха. Такая передача энергии могла бы достичь стопроцентной эффективности, однако фактически результат значительно меньше. Количество используемой энергии зависит от объема газа, поступающего в узел подготовки сжатого воздуха в минуту. Сжатый воздух поступает в систему распределения, где будет протекать до тех пор, пока давление системы не станет одинаковым с давлением компрессора.