Согласно данным статистики, расширение рынка сантехники происходит в пределах 30% в год, открываются новые торговые точки, увеличивается ассортимент изделий за счет новых дизайнерских решений. Открывая магазин сантехнических товаров, следует учесть все этапы, от оформления торговой точки, до её продвижения и закрепления на рынке. Чтобы открыть свой магазин, нужно зарегистрировать ИП, а также получить документы: заключение от санэпидстанции, соглашение на вывоз ТБО, программу производственного контроля, разрешение от Роспотребнадзора, договор о дезинфекции и вентиляции и др.
Следующий шаг – продумать, что будет входить в ассортимент товаров. Вы должны четко понимать, что унитаз jacob delafon наверняка станет популярным товаром, а вот мойки из нержавейки бюджетного качества – вряд ли. Для магазина можно заказать товар у поставщика либо дилера. Первый случай выгоднее, но если речь идет о зарубежных поставках, скорее всего, придется иметь дело с представительствами. Крупные магазины могут наладить прямой контакт с производителем.
Чтобы обозначить для себя, какой ассортимент можно представить в магазине, нужно понимать, какие вообще бывают виды сантехники. Можно выделить три направления:
- санфаянс или «белая» сантехника (унитазы и биде, бачки и мойки, ванны и поддоны и др.);
- инженерная сантехника (фитинги и трубы, вентили и смесители, отводы, сифоны и затворы, арматура и др.);
- аксессуары (светильники и мебель для ванной, коврики и плитка, др.).
Отдельным направлением можно выделить продажу элитной сантехники, как изделия из фарфора и драгоценных/дорогих металлов, рукомойники и ванные из мрамора и пр.
Для открытия магазина не стоит сразу закупать весь возможный ассортимент, подбор «правильных» товаров будет длиться год, а то и более. В течение этого времени нужно оценивать спрос на отдельные марки и типы сантехнического оборудования. Изначально можно позиционировать себя, как магазин узкой специализации, продавать ванны или санфаянс. Уже потом можно расширяться. Что касается наличия товара на складе, его запас должен примерно в 2 раза превышать среднемесячный товарооборот, что будет предусмотрительно, если учитывать задержки поставок заграничного производства.
23/12/2014