Для данной цели, прежде всего, необходимо понимать клиента, точнее понять, что он желает, и для чего к вам прибыл, несмотря на то, какой у вас продукт либо услуга. Это есть возможность сделать, если задать простой вопрос: «Чем я могу быть вам полезен?». Но его стоит задавать, если у вас есть консультант, иначе клиентов он станет пугать. Сегодня очень сильно удивляют многие держатели магазинов, и тот факт, как они обучают своих консультантов-продавцов. Обычно вопрос как: «Вам что-нибудь подсказать?» совершенно не работает, и люди просто пугаются, слыша его. Соответственно для чего его спрашивать?
Постарайтесь быть более креативным и задавайте его по-иному, к примеру: «А вы у нас первый раз?» Клиент ответит, нет либо да, затем, учитывая ответ можно продолжить креативить, но тут все будет зависеть от специфики ваших продуктов. Если в вашем магазине продается женская одежда наложенным платежом, старайтесь своевременно отвечать на заказы, оформлять посылки.
Что касается вышеуказанных вопросов, можно спросить «Первый? - тогда замечательно, поскольку сегодня у нас есть скидки на разные товары для людей, которые пришли к нам впервые». Если клиент не в первый раз – «у нас сегодня есть скидки для наших постоянных покупателей».
Когда вы станете разговаривать с человеком, то необходимо убедиться, что вы его правильно понимаете. Таким образом необходимо задавать уточняющий вопрос, перед вопросом необходимо сказать фразу, что вы его поняли, к примеру «Действительно ли я понимаю то, о чем говорите?»
Это позволит клиенту понять, что вы его слушали и смогли услышать, вам важны все его проблемы. Может быть, такой разговор у него впервые. После этого учитывая, что необходимо вашему клиенту, вы сможете предложить определенный товар.
Но что важно, всегда стоит задавать вопросы, совершенно не нужно трещать либо рассказывать насколько есть классные товары. Консультант должен позволить клиенту высказаться также и рассказать, что для него важно.
Для клиента это и окажется переломным моментом, поскольку он поймет то, что раньше ему предлагали, просто навязывали, ну а вы поняли его и то, что он желает. В этом собственно и заключается эффективная продажа, и тогда клиент однозначно станет постоянным. Старайтесь, как можно больше проникать в мир людей и узнавать то, что им необходимо.
24/04/2015