Производство мебели - стоящая идея для тех, кто решил открыть собственное дело. При грамотном ведении бизнеса можно получать до 40% в год от изначально вложенных средств и даже больше. Главное – определиться, какую рыночную нишу следует занять. Компании среднего и мелкого масштаба отводят большую роль специализации, стараясь закрепиться в узкой нише.
Например, есть фирмы, производящие мебель для аптек, ювелирных слонов, магазинов. Неплохо идет мебельная продукция для рекламы, презентаций и др. Видов специализаций, в которые может углубиться производитель мебели, много, и перспективы довольно широкие. Есть фирмы, производящие мебель из конкретных материалов: стекла, пластика, дуба. В каталогах можно оценить, насколько красивая деревянная отделка предлагается для современной мебели производителями. Есть те, кто основал деятельность на производстве узкоспециализированной мебели – компьютерных столов, стоек для бара, перегородок в офис и др.
В регионах открываются компании, которые занимаются не производством, но восстановлением и ремонтом мебели. Это направление достаточно популярно в регионах с низким уровнем жизни. В развитых регионах обычно ремонт востребован только в виде реставрации антикварных предметов мебели.
Отечественные производители мягкой мебели чаще всего открывают небольшие предприятия, но при этом предоставляют клиентам дополнительные услуги. Это может быть доставка, сборка мебели по месту. Вдобавок, предлагаются услуги дизайнера, подбирающего оригинальный вид мебели, а также изготовление нестандартной мебели.
Неплохая ниша – изготовление плетеной мебели, где конкуренция достаточно слабая. Такая мебель заводится из-за границы по высокой стоимости, либо производится по месту в небольшом количестве. Поэтому есть смысл обратить внимание на эту область.
Одной из перспективных специализаций для мебельщиков является изготовление встроенной мебели. Компании средних и мелких масштабов стараются максимально удовлетворить запросы потребителей. Шкафы купе изготавливают с учетом габаритов помещения, вкусов заказчика.
Выбирая специализацию, нужно учитывать движение в смежных сферах – оценивать спрос на рынке недвижимости (мебель для новоселов), новинки в области бытовой техники и рекламе (специализированная мебель). Например, если на смежных рынках прогнозируется рост в ближайшие пару лет, стоит усилить движения в этой области, поскольку спрос от компаний в данной сфере вскоре возрастет.