Аллегро – так назвали электропоезд производства Италии, осуществляющий скоростную перевозку пассажиров по маршруту из Хельсинки в Санкт-Петербург. Поезд эксплуатируется совместно финскими и российскими железнодорожными компаниями. Поезд состоит из 7 вагонов. Колея у поезда Аллегро отличается по ширине от финского и российского стандартов, но это не мешает ему успешно осуществлять пассажироперевозки. Название поезду дали с оглядкой на музыкальный термин аллегро, означающий «бодрый, веселый».
Начинает движение поезд с Финляндского вокзала. Желающие поехать на нем могут заблаговременно узнать на аллегро поезд расписание и купить билет на нужную дату. В пути поезд проводит чуть более трех с половиной часов. Остановки в пути есть на станциях: Лахти, Выборн, Пасила, Коувола, Тиккурила. До пересечения государственной границы в поезд могут только входить пассажиры, после пересечения – только выходить. При пересечении границы России с Финляндией наличие документов, подтверждающих личность, является обязательным условием.
Поездка на поезде Аллегро в направлении Питер – Хельсинки обойдется примерно в 84 евро, если ехать вторым классом. Для первого класса расценки – 134 евро за билет, а поездка с домашним питомцем во втором классе стоит 104 евро. Если приобрести абонемент, стоимость поездок существенно снизится.
Движение поезда обеспечивают 3-фазные асинхронные двигатели под управлением IGBT-инверторов. Это дает результат 5500 кВт тяговой мощности и 226 кН усилия на ободе колеса. Аллегро движется со скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч по территории России. Последний показатель ниже по причине ограничений в возможностях инфраструктуры на данный момент.
При конструировании поезда задействовали метод наклона кузова (итальянская разработка) на 8 градусов. Благодаря этому при прохождении участков с поворотами поезд может не снижать скорость, как обычные составы, а спокойно двигаться дальше. Поезд сконструирован с учетом северных условий климата, поэтому предусмотрено оборудование, исключающее обледенение и скопление снега на ходовой части вагона.