За разработку бренда компании отвечают специально обученные люди – трейдеры и менеджеры. Для них разрабатывается руководство – гайдбуки или брендбуки. Любая серьезная организация нуждается в гиде по бренду, который опишет философию и главную миссию компании. В его функции также входит определение цены бренда, которая рассчитывается по законам рынка, выступает, пожалуй, основным методом передачи пользовательской информации в компании.
Правовая важная часть гайдбука – это способность регулировать смежные, авторские права, зарегистрированных обозначений, товарных знаков. Вот таким образом, в практике компании зарождаются правила применения, изменения любых элементов фирменного стиля компании, торговой марки. Когда осуществляется разработка брендбука, учитываются все доступные идеи, творческие инновации, предложения, которые смогут принести компании достойный доход, прибыль. Документ такого характера является коммерческой тайной.
Примерное содержание книги:
- философия, миссия компании;
- цена бренда;
- фирменный стиль, основные идентификаторы;
- рецензия на товар, описание бренда, что необходимо предоставлять клиентам;
- методы передачи данных о бренде потребителям;
- логотипы компании, его цветовые решения.
Для успешной реализации бренда, его аспекты должны согласовываться со всеми направлениями. Одними из первых выбираются логотип с фирменным стилем. Созданием подходящего фирменного стиля занимаются менеджеры с дизайнерами. Они делают это так, что не вызывают изоляцию различных аспектов брендбука. В итоге, отдельные элементы развиваются грамотно.
Если специалисты будут правильно использовать аспекты брендбука, которые касаются изготовления стиля, создания сайта, логотипа, интернет-рекламы, формирование положительного имиджа компании будет обеспечено.