На первом этапе требуется составить отчет о движении наличности в течение года. Для этого нам нужно принять следующие допущения.
Объем продаж будет оставаться постоянным — на уровне £ 40 000 в месяц.
Доходы и затраты приходятся на последний день текущего месяца. Это позволяет составить помесячный прогноз движения наличности, а не ежедневный, что было бы непрактично (мы предполагаем, что капиталовложения, например, приходятся на последний день января).
Продажи: планируются по £ 40 000 в месяц, однако первая наличность поступит в апреле — через три месяца после первых продаж.
Покупки: эти показатели ближе к производству продукции. В январе сумма продаж составит £ 40 000(которые Джонсон получит в апреле), но он должен оплатить материалы в феврале (в течение месяца после покупки). Первоначальный запас стоимостью £ 8 000 тоже нужно оплатить в феврале.
Все другие расходы (за исключением процентов) заносятся в ведомость по соответствующим месяцам платежей. Конечно, хотелось бы воспользоваться тем, что местные налоги можно платить на несколько дней позже срока, т. е. относить на следующий месяц. Однако приукрашивать баланс на этом уровне анализа некорректно — целесообразно придерживаться принятых допущений. Вобще когда назревают вопросы такого плана, как, что, куда и сколько требуется в полном смысле этого слова - комплексная автоматизация бизнеса. Поскольку можно залезть в такие дебри в своем бизнесе..что он будет Вам далеко не в радость.
В строке потока денежной наличности за месяц показаны поступления денежной наличности минус выплаты в текущем месяце, и нетрудно увидеть, что наибольшие расходы денежной наличности приходятся на первые три месяца за счет:
стартовых расходов на создание первоначальной структуры;
поисков оборотного капитала , т. е. финансирования запасов и работы в первые три месяца без поступлений от продаж.