ГлавнаяФинансыАнализ коэффициентов
Твитнуть
Нравится



Анализ коэффициентов

анализ коэффициентов

В то же время их функция часто понимается неверно, и, следовательно, их значение можно легко переоценить.

Коэффициент выражает математическое отношение одного числа к другому. Коэффициент 200 к 100 выражается как 2:1, или как 2. Хотя расчет коэффициента — это простое арифметическое действие, интерпретация его значения — дело гораздо более сложное.

Для начала, чтобы иметь какое-то значение, коэффициент должен выражать значимое соотношение. Так, отношение между продажной ценой товара и его себестоимостью — ясное, прямое и понятное. В результате коэффициент отношения себестоимости к продажной цене будет значимым. С другой стороны, между транспортными расходами и рыночными ценными бумагами, которыми владеет предприятие, априорной или понятной взаимосвязи нет, и, следовательно, их соотношение значимым не будет.

Поскольку коэффициенты, как и другие инструменты анализа, ориентированы на будущее, аналитик должен уметь корректировать факторы соотношения, прогнозируя значения показателей. Ему необходимо также понимать, какие влияния на коэффициенты возможны в будущем. Так, при окончательном анализе полезность коэффициентов будет полностью зависеть от их разумной и умелой интерпретации. Это самый сложный аспект анализа коэффициентов. Рассмотрим его на примере, не связанном с миром бизнеса. Сравнивая коэффициенты отношения потребляемого бензина к пройденному пути, А утверждает, что его показатель в 28 миль на галон лучше, чем у В, у которого он составил 20 миль на галон. Предполагая, что они пользуются одинаковыми машинами для того, чтобы правильно интерпретировать коэффициенты и решить, что же у них работает лучше, необходимо учесть следующие факторы, влияющие на потребление бензина:

1. Массу перевезенного груза.

2. Тип местности (плоская или гористая).

3. Осуществляются ли поездки в пределах или за чертой города.

4. Тип используемого бензина.

5. Скорость, с которой двигались машины.

Несмотря на множество факторов, влияющих на потребление бензина, оценка этого коэффициента тем не менее дело более простое, нежели оценка большинства финансовых коэффициентов. Причина заключается в том, что взаимоотношения финансовых показателей и воздействующих на них факторов многогранны и чрезвычайно сложны.

Факторы, влияющие на коэффициенты

Слабые места учетной модели также воздействуют на пригодность коэффициентов. Так, оценка по себестоимости часто менее полезна, нежели текущая рыночная оценка. Перед расчетом индексов, коэффициентов или процентных соотношений аналитик должен убедиться, что участвующие в расчетах показатели надежны и сопоставимы. Например, когда в условиях роста цен товарно-материальные ценности оцениваются по методу ЛИФО, индекс текущей ликвидности будет занижен, так как этот метод может значительно занизить оценку запасов по сравнению с их текущей стоимостью. Аналогично могут быть не отражены в отчетности и показаны только в примечаниях пенсионные задолженности. Некоторые аналитики настаивают на включении этих задолженностей в расчет коэффициента отношения долгов к собственному капиталу предприятия. Следует также помнить, что если корректируются показатели одного коэффициента, то принцип сопоставимости может потребовать корректировки и других показателей. Так, не отражение пенсионных обязательств означает, что были занижены пенсионные расходы. В результате может потребоваться корректировка суммы чистой прибыли, использованной при расчете определенных коэффициентов.

Надежность коэффициентов зависит также от надежности цифр, используемых при их расчете. Например, когда внутренний контроль в компании Таков, что на учетную систему как на источник надежной информации полагаться нельзя, конечно же, на рассчитанные на ее основе показатели полагаться тоже нельзя. Многие считают, что именно такой была ситуация в W. Т. Grant Company в течение нескольких лет, предшествовавших банкротству этого оптового гиганта.

Например, коэффициент отношения издержек обращения к товарообороту можно улучшить, снизив затраты по стимулированию продажи. Если снижение затрат приведет к снижению товарооборота или уменьшению доли на рынке, то такое кажущееся улучшение рентабельности приведет на самом деле к совершенно противоположному эффекту в перспективе предприятия и должно интерпретироваться соответственно.

 


Читайте:


Добавить комментарий



Обновить

Новости IT-решений:

SCADA-системы и Internet

Уже привычными стали распределенные системы, объединенные локальной сетью. Но в настоящее время возможно создание систем и на сетях Internet/Intrane...

Преимущества для пользователя

Благодаря встроенным Web-серверам многие функции доступны через Internet/ Intranet, такие как: · детальная диагностика системы управления на баз...

IndustrialSQL Server (компания Wonderware) и Plant2SQL (Ci Technologie

Основные функции БДРВ, построенные на основе MS SQL Server заключаются в следующем: · сохранение некритичной во времени информации в БД Microsof...

Бизнес сборник:

Создание известного бренда

News image

Создание известного бренда, новые клиенты, увеличение доходов, международное признание – такие задачи ставят перед соб...

Несколько способов, которые помогут предотвратить выгорание

News image

Следует остановить «микроуправление». Не стоит контролировать либо направлять действие ваших сотрудников. Попробуйте д...

Делаем бизнес стартап

News image

Большинство людей задумываются о бизнес стартапе, но изначально следует решить, готовы вы потратить время на это, по...

Бизнес 24 часа в сутки

News image

Каждый преуспевающий бизнесмен когда-нибудь выполнял работу в сроки, которые сильно «поджимали». Бывали случаи, когда ...

Финансовый консалтинг:

Метод альтернативных издержек

News image

Метод альтернативных издержек не учитывает постоянных издержек и амортизации, и если установить цены, которые не покр...

Рыночные измерители

News image

Аналитики и инвесторы используют множество измерителей для оценки поведения цен и доходности ценных бумаг. Коэффициент...

Сопоставление по распределению

News image

Сопоставлением по распределению мы называем процедуры, принятые бухгалтерами для сопоставления затрат и доходов путем ...

Уроки инвестиций:

News image

Жизненный цикл продукта

Ключевым элементом в развитии деловых возможностей является понимание природы продукта, который должен быть продан, и особенност...

News image

Зависимость между производственными затратами и выпуско

Отметим, что оценка постоянных затрат больше постоянных затрат (£ 50 000), указанных в примере. Это может означать, что имеется ...

News image

Метод статистической оценки и реклама перетяжки

Мы рассматриваем два метода статистической оценки затрат, которые могут оказаться полезными на практике, если руководство хочет ...

News image

Бюджетирование и временной масштаб

Временные рамки бюджета определяются его назначением. Долгосрочные финансовые планы, которые составляются фирмой при поиске новы...

News image

Уровень продаж

Стадия замысла (нового рынка) и нововведений (инновации) Стадия зрелости товара, когда объем продаж достигает постоянного уро...

Авторизация