Проблема развития предприятия связана с эффективным преобразованием активов в наличность и, в частности, с быстрым погашением счетов заказчиками. Критическим элементом движения наличности является время. Для любого предприятия важно как можно быстрее получить денежную компенсацию по своим операциям и в полной мере использовать все доступные кредитные возможности.
Чтобы понимать движение потоков наличности, необходимо знать некоторые простые методы оценки этих потоков в различные моменты времени. Если потоки наличности несколько раз меняются одновременно, то эти изменения можно суммировать исходя из принципа аддитивности абсолютного актива, например:
Но если эти суммы поступают в различные моменты времени, то к ним нельзя применить принцип аддитивности. Например, облигацию, которая приносит £ 100 в год, нельзя сравнивать с наличностью в £ 100, которая поступает в данный момент. Иными словами, наличность обладает временной ценностью .
Даже если вы определенно получите доход £ 100 через год (т. е. уверены в получении именно этой суммы), все равно эту будущую наличность нельзя приравнивать к £ 100 текущей наличности. Люди предпочитают требованию наличности, которая поступит в будущем, ту наличность, которая находится в их распоряжении сейчас, даже если они рассматривают ее как абсолютный актив. В реальных условиях рыночная ставка процента отражает различия в предпочтениях между текущей наличностью и наличностью в будущем.
Проблема оценки приведенной стоимости еще более усложняется, когда балансы (остатки наличности) реинвестируются через короткие периоды времени (например, в случае ежедневного перерасчета сальдо банковских счетов). Усложняется также расчет за неполный год. Чтобы решить эту проблему, нужна формула, позволяющая рассчитывать эквивалентную приведенную стоимость исходя из ежегодной ставки процента для любого поступления наличности в любой момент времени.
Если вам нужен телефонный маркетинг, то обращайтесь в компанию "SimPreza". Исходящий телемаркетинг в компании "SimPreza" простой и очень эффективный.