Мы можем представить организационную М-форму в виде простой матрицы как холдинговую компанию, которая регулирует распределение капитала по ее филиалам и осуществляет стратегический менеджмент. На этой диаграмме показаны по вертикали две основные функции холдинговой компании по отношению к операциям различных филиалов по горизонтали. Ответственность за операции в рамках этой матрицы несет президент компании и каждый филиал возглавляет директор-распорядитель. Обычно распределением капитальных ресурсов занимается финансовый директор, а президент компании (исполнительный директор) обычно занимается распределением услуг стратегического менеджмента среди пользователей.
В большинстве компаний при распределении капитала по филиалам используют трансфертные (отпускные) цены, выраженные в виде процентной ставки, а также стараются оценить свои стратегические услуги через централизованные накладные расходы.
В основе организации М-формы на уровне организационной единицы лежит система, при которой обладатели определенных профессий (поставщики рабочей силы) включаются в различные функциональные группы и с ними заключаются контракты (на временной основе) для разработки конкретных проектов или продуктов (для потребителей рабочей силы). Хотя эти люди могут обладать высокими профессиональными качествами, по окончании контракта набор рабочей силы для осуществления следующего проекта производится вновь, что снижает общие издержки. Иными словами, здесь присутствует низкая степень специализации трудовых ресурсов. Внутренний рынок действует через потребителей труда организации, покупающих ресурсы у функциональных групп по текущим ставкам заработной платы.