Они определяют продукт с точки зрения функций, которые он может выполнять. Физически совершенно непохожие продукты, такие как книга и система CD-ROM, могут выполнять сходные функции. При таком определении продукта точное применение, которое найдет для него потребитель, заранее неизвестно, и, к тому же, покупатели любят находить новое применение старым товарам.
Привлекательность для потребителя. Это определение товара с точки зрения его применения, и с этим определением продукт можно направлять на рынок. Здесь требуется описание преимуществ, которые могут получить различные классы потребителей от продукта.
Для инженеров и бухгалтеров-руководителей важны характеристики. Как изготавливается продукт, как улучшить его физические характеристики и сколько он стоит? Специалисты по маркетингу обычно используют определение. Однако ни один из этих подходов не является верным или неверным; это лишь различные способы описания одной и той же вещи.
Продукты обычно подчиняются хорошо определяемому жизненному циклу, и этот процесс происходит в конце производственного цикла, т. е. там, где находится потребитель. Для некоторых продуктов и товаров, возможно, не существует окончания жизненного цикла. Например, долгоиграющие пластинки явно перешли в завершающую стадию жизненного цикла, однако пластинки Marmite продолжают существовать и найдут ощутимый рынок, поскольку компания Marmite Corporation готова производить их. К примеру, хундай акцент запчасти - отличная база для поиска запчастей на хундай. И казалось бы, существуют каталоги типа "желтые страницы" открываешь набираешь телефон и все - вроде нашел что надо. Но, опять же надо ведь исследовать как-то стоимость запчастей по рынку. Соотвественно надо сделать много звонков - таким образом справочники в данном случае себя изжили. А каталог запчастей - позволяет сразу определять наличие на складе, сроки доставки и т.д
Жизненный цикл продукта можно разделить на четыре отдельные фазы.
Стадия замысла (нового рынка) и нововведений (инновации). Эта стадия может занять длительный период, если продукт разрабатывается на основе новой научной идеи или технологии. Она обычно считается завершенной, когда продукт выдержал рыночную проверку и опытное производство и находится в состоянии готовности к производству на полную мощность.
Стадия внедрения на рынок или развития рынка, когда потребители узнают о существовании нового продукта и принимают первые решения о покупке. Объем продаж растет от периода к периоду, следуя знакомой S-образной кривой роста. Крутизна кривой указывает на приоритет этого продукта среди покупателей и уровень, при котором можно воздействовать на осведомленность потребителей с помощью маркетинговой деятельности.