Для этого необходимо рассмотреть влияние этих двух параметров на поток наличности при заданном уровне выпуска. Когда мы будем исследовать это взаимодействие, нам придется рассматривать всю систему в динамике, т. е. изменение состояния системы при изменении переменных. В области производства мы можем выделить три важных фактора, способствующих получению прибыли:
собственно производство — уровень выбранного объема выпуска и все, что относится к прибыли с учетом всех
связанных с деятельностью затрат;
качество — уровень качества, при котором производится и продается продукт (включая связанную с этим послепродажную поддержку потребителя);
обучаемость — способность организации обучаться (адаптироваться) по результатам рыночного спроса на свой продукт и использовать информацию производства и маркетинговых исследований для улучшения продукта.
Мы уже рассматривали выше фактор качества и ознакомились с идеей того, что рынок вознаграждает производителя за улучшение качества, только когда это качество начинает превосходить минимальный ожидаемый уровень. Напомним, что ожидаемый уровень качества формируется нормами для эквивалентных продуктов на рынке и минимальным ожидаемым уровнем услуг.
До определенного момента улучшение продукта существенно не влияет на потребителей, но, когда этот момент наступает, потребители изменяют свои оценки и начинают считать данный продукт превалирующим и готовы за него платить. Если организация умеет учиться на результатах этого рынка, то она способна корректировать соотношение производство/цена и получать более высокую прибыль от продукта.
При низких уровнях качества продукта изменения оказывают умеренное влияние на вклад — в основном через экономию затрат в результате снижения возвратов неисправных изделий, снижения уровня послепродажного обслуживания и т.п. Но радикальное увеличение вклада возникает только после достижения точки В, где происходит резкое изменение покупательского поведения рынка. При улучшении продукта, который воспринимался рынком как продукт низкого качества, существует некий интервал сопротивляемости рынка переоценке продукта (представленный линией из-за эффектов предубежденности данного рынка. Фирма, обладающая высокой степенью обучаемости, должна сразу же отреагировать на этот скачок для увеличения прибыли. Аналогичным образом производитель, возможно, не ощутит в полной мере эффекта ухудшения качества продукта ниже порогового значения, если на рынке присутствует сильная приверженность покупателей данному продукту. Однако
как только изменится мнение рынка, может произойти резкое и существенное для фирмы увеличение прибыли.